Статьи

ТВ, радио и печатная пресса: какие специалисты ищут работу?

7 мая работники телевидения и радио отмечают свой профессиональный праздник. Но в области средств массовой информации это еще не все: 5 мая прошел День печати. Поэтому Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY решил узнать, каков портрет современного специалиста в этих сферах.

С начала 2020 года более 56,7% резюме в сфере радио принадлежат мужчинам и 43,3% - женщинам. При этом, более 52% соискателей в возрасте от 18 до 30 лет, около 33% - в возрасте от 31 до 40 лет. Наряду с этим, преобладают резюме с опытом работы более 6 лет – 64,3%. А вот в вакансиях больше всего требуются специалисты с опытом работы от 1 года до 3-х лет – 69,2% от опубликованных вакансий в этой специализации.

Если говорить о работе в сфере телевидения, то также активнее ищут работу мужчины: 61,9% от резюме в этой отрасли. Возрастная структура, как и в радио, сохраняется: 52,8%, ищущих работу в возрасте от 18 до 30 лет, 31,5%- от 31 года до 40 лет. Аналогичная ситуация и в опыте работы: 56,2% специалистов ищут работу с опытом более 6 лет. Работодатели же готовы брать на работу специалистов с опытом от 1 года до 3-х лет (42,3% от опубликованных вакансий в этой специализации), а также без опыта работы (35,9%).

Рассматривая сферу печатной прессы, также можно отметить, что более 47% соискателей находятся в возрасте 18-30 лет. 63,7% резюме принадлежат мужчинам. В поиске по-прежнему находятся специалисты с опытом работы более 6 лет- 58,2%. В вакансиях в этой специализации преобладает спрос на специалистов с опытом работы от 1 года до 3-х лет – 62,5%.

С начала года количество резюме в области печатной прессы растет. Как видим, в апреле их количество выросло на 53,6% относительно марта.

ТВ, радио и печатная пресса: какие специалисты ищут работу?

Однако количество вакансий, как и в некоторых других профессиональных областях, упало: в апреле к марту 2020 года – на 60%, хотя в феврале и марте был прирост.

ТВ, радио и печатная пресса: какие специалисты ищут работу?

В сфере телевидения в том числе заметно падение вакансий: в апреле оно составило 52,4%.

ТВ, радио и печатная пресса: какие специалисты ищут работу?

Резюме, как и в печатной прессе, продолжают расти: к примеру, в апреле их количество выросла на 83,8%.

ТВ, радио и печатная пресса: какие специалисты ищут работу?

В сфере радио ситуация схожа: резюме приросли на 81,6%, а вакансии продолжают падать второй месяц подряд.

ТВ, радио и печатная пресса: какие специалисты ищут работу?
ТВ, радио и печатная пресса: какие специалисты ищут работу?

Стоит отметить, что такие направления, как печатная пресса, телевидение и радио носят узкоспециализированный характер и наряду с другими специализациями включены в профессиональную область «Искусство, развлечения, массмедиа». Таким образом, информацию по данным направлениям не стоит ориентировать на рынок труда в целом.

Вакансии дня